«Забытые шедевры Западной Европы»

25 января в 16:00 в зале филармонии состоится концерт московского органиста Алексея Шмитова

В этом сезоне Алексей Шмитов представит программу «Забытые шедевры». Концерт в двух отделениях даст возможность любителям органной музыки погрузиться в удивительный мир старинной музыки XVI – XIX веков.

Как известно, Средневековье не любило имён, и поэтому многие произведения не сохранили имён своих авторов. Во времена Возрождения и Барокко композиторы стали указывать своё авторство, но сведения о них, как правило, исчерпываются местом проживания, которое указывалось в фамилии (Миколай из Кракова, Богуслав Черногорский). Что уж говорить о творческом наследии… Но даже эти крупицы творчества очень редко звучат на концертах.

Слушателям нашего города предоставляется прекрасная возможность прикоснуться к забытым шедеврам.

Алексей Шмитов окончил Московскую государственную консерваторию по классам органа (проф. Л. И. Ройзман) и фортепиано (проф. Т. П. Николаева). Затем совершенствовался в аспирантуре у профессора Л. Ройзмана.

В 1987 г. стал обладателем Второй премии Международного конкурса органистов «Dom zu Speyer» в Германии. Принимал участие в мастер-классах ведущих европейских органистов: К. Дюбуа (Бельгия), Х. Фогеля (Швеция), Г. Бове (Швейцария).

Алексей Шмитов представляет собой прекрасный пример музыканта-универсала. Блистательно исполняя романтическую и современную музыку, произведения Ренессанса и эпохи Барокко, он не замыкается в рамках одного инструмента и выступает еще как пианист. В ансамбле с Т. Николаевой и Литовским камерным оркестром под управлением С. Сондецкиса А. Шмитов выступал в цикле «Все фортепианные концерты И. С. Баха» в различных городах России и за рубежом.

Артист зарекомендовал себя не только великолепным солистом, но и искусным ансамблистом, выступая в содружестве с известными музыкантами: А. Корнеевым (флейта), певцами М. Ланской, А. Мартыновым, с выдающимся скрипачом В. Пикайзеном. Постоянным партнером А. Шмитова является замечательный виолончелист, заслуженный артист России А. Загоринский, с которым Алексей записал 5 компакт-дисков (среди них – диск-монография С. Рахманинова, диск Э. Денисова – виолончель с фортепиано).

А. Шмитов успешно гастролирует по всей России, а также в Финляндии, Голландии, Германии, Франции, Италии. Он – постоянный участник различных международных фестивалей в Шотландии, Португалии, Германии.

Ряд органных и камерных концертов артиста записан на радио и телевидения России, Германии, Бельгии.

Записал сольные компакт-диски: Ш. Видор Симфонии № 6 и № 9 «Готическая»; подготовил к выпуску диски: «Все сочинения Шумана для органа», «Бах. Органные фантазии».

Среди ярчайших сторон исполнительского мастерства А. Шмитова – произведения И. С. Баха и французская романтическая музыка.

Музыкант успешно сочетает активную гастрольную деятельность с педагогической. С 2000 по 2005 годы А. Шмитов проработал в Дамасской консерватории (Сирия), где открыл первый в арабском мире органный класс, одновременно являясь органистом Католической церкви св. Антония.

В настоящее время А. Шмитов преподает в Московской государственной консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, где ведет классы органа и фортепиано.

Программа концерта:

1 отделение:

«ПОЛЬША – музыка Ренессанса»

  1. Аноним – Преамбула in a, Хоральная фантазия, Хоральная прелюдия, Преамбула in d, (XVI в.)
  2. Миколай из Кракова – «Гайдуки», (XVI в.)
  3. Марцин Леополита – Ричеркар, (XVI в.)
  4. Аноним – Cantio polonica (Польская песня), (XVI в.)
  5. Анжей Рогачевский – Канцона, (XVII в.)
  6. Ян Подбельский – Прелюдия, (XVII в.)

«ЧЕХИЯ – музыка Барокко»

  1. Богуслав Матей Черногорский – Токката до мажор, Фуга ля минор, (1684 — 1742 гг.)
  2. Аноним — Фуга соль минор, (XVIII в.)
  3. Йозеф Фердинанд Сегер – Токката и фуга фа мажор, (1716 — 1782 гг.)
  4. 1.И. С. Бах – Хоральная обработка «Nun komm der Heiden Heilund», Прелюдия и фуга соль мажор, (1685 — 1750 гг.)

2 отделение:

«Забытые шедевры Германии»

  1. Ф. Мендельсон — Allegro ре минор, Вариации ре мажор
  2. Р. Шуман — Четыре эскиза ор. 58 до минор, до мажор, фа минор, ре-бемоль мажор
  3. Зигфрид Карг-Элерт — Симфонический хорал «Jesu, meine Freude» ор. 87 № 2: Интродукция (Inferno), Канцона, Фуга, (1877 — 1933 гг.)