Культурно деловой форум
«Россия – Российские немцы - Германия»

С 6 по 13 сентября 2010 года в Ульяновске состоится Культурно-деловой форум «РОССИЯ – РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ - ГЕРМАНИЯ» в рамках четырехстороннего Соглашения о Сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Федеральной Национально-культурной автономией, Ассоциацией общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» и Департаментом культуры Ульяновской области.

Культурно-деловой форум «РОССИЯ – РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ - ГЕРМАНИЯ» на территории Ульяновской области – уникальное явление в России, которое предполагает взаимообмен и тесное сотрудничество двух культур: российской и немецкой на территории Ульяновской области, всестороннее развитие отношений между Ульяновской областью и Германией. Проведение форума предполагает не только развитие культуры, но и привлечение инвестиций, развитие тесных экономических отношений.

Форум призван подчеркнуть многообразие жанров, видов и направлений культуры Ульяновской области и Германии, соединение разрозненных традиций культуры российских немцев, соединение традиций, идеологических представлений о двух культурах.

В рамках проекта состоятся два великолепных концерта, в одном из которых, примет участие Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

6 сентября в 18.00 в Большом зале ленинского мемориала состоится совместный концерт Академического хора Sindelfinger chor (г. Зиндельфингер, Германия) и Нашего симфонического оркестра. Под управление немецкого дирижёра церковной музыки Матиаса Ханке.

Впервые в Ульяновске прозвучит оратория «Илия» Феликса Мендельсон-Бартольди.

Среди ораторий Мендельсона самая удачная, несомненно «Илия»

В основу «Илии» положены Третья и начало Четвертой Книга Царств Ветхого Завета. 42 номера разделены на 2 почти равные части. Основные эпизоды 1-й — засуха и голод, «Чудесное питание Илии», «Воскрешение умершего сына вдовы», «Встреча Илии с Ахавом», «Посрамление пророков Ваала» и «Большой дождь в ответ на молитву Илии». 2-я часть рисует Илию, бежавшего от преследований на гору Хорив («Намерение Иезавели», «Бегство Илии», «Господь в веянии тихого ветра»), и «Взятие Илии на небо». Эта часть открывается и перемежается прославлением Господа, а завершается пророчеством о пришествии Мессии. Образ ветхозаветного пророка, борца за истинную веру, обличавшего пороки царя и народа, казался Мендельсону весьма современным: «Я представляю себе Илию настоящим пророком, какого нам нужно было бы теперь, сильного, горячего, нервного и мрачного, даже недоброго, борющегося с придворным сбродом, почти со всем миром». Возможно, у композитора возникали прямые ассоциации с собственной упорной борьбой за высокие идеалы в искусстве с придворными кругами в Берлине и с немецкой публикой — филистерским болотом, довольствовавшимся музыкой непритязательной, но модной. Не случайно впоследствии в Илии видели самого Мендельсона с его глубокой верой в истинное искусство, вечные законы и ценности музыки.


Первое исполнение «Илии» состоялось 26 августа 1846 года на хоровом фестивале в Бирмингеме под управлением автора. Успех определился уже на репетиции. «Илия» затмил все остальные исполнявшиеся произведения, хотя в программе были любимые в Англии «Мессия» Генделя, «Сотворение мира» Гайдна, Торжественная месса Бетховена. Мендельсон сообщал о премьере: «Еще ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория... все полтора часа, пока длилась оратория, большой зал с двумя тысячами слушателей и большой оркестр были так сосредоточены на исполнявшемся, что никто не нарушил абсолютной тишины. .. они пели и играли, словно одержимые... Не менее четырех арий и четырех хоров пришлось повторить...»

11 сентября в 17.00 в зале филармонии состоится концерт кантора, органиста из Крефельда - Андреаса Кавелиуса

Андреас Кавелиус, родившийся в 1960 году в Саарской области, изучал церковную музыку и инструментальную педагогику в Высшей музыкальной школе Саарской области у профессоров Андре Луи (орган), Ганса Лоннендонкера (теория) и Герберта Шмолци (дирижирование). После успешно сданного экзамена на диплом учителя музыки (1983) и экзамена кантора (1985) он продолжил учебу под руководством профессоров Фолькера Хемпфлинга (руководство хором и оркестром) и Андреаса Рокопфа (мастер-класс органа; экзамен в виде концерта с отличием в 1986 году).

Сначала он был церковным музыкантом в Хаусвайлере и Саарбрюкене, впоследствии, в 1987 году он был назначен кантором церкви Святого Дионисия в Крефельде. С 1991 года он является главным органистом епископства Аахен, с 1995 года преподает в церковной музыкальной школе епископства.

Дальнейшее изучение органной музыки привело двухкратного обладателя приза конкурса им. Вальтера Гизекинга в Кельн к Михаэлю Шнедиеру и в Париж к Даниэлю Роту. Андреас Кавелиус участвовал во многих постановках органной, камерной и фортепьяной музыки для саарского радио. С 1987 года он является кантором церкви Св. Дионисия в Крефельде. С 1994 года он, кроме того, руководит хором Шенхаузен, одного из наиболее признанных хоров Крефельда. С 1995 года он в качестве доцента преподает игру на органе и руководство хором в католической музыкальной школе Св. Григория в Аахене.

Обширная концертная деятельность вела Андреаса Кавелиуса, который считается знающим, преданным стилю и технически безупречным исполнителем, по многим площадкам внутри страны и за рубежом. С различными оркестрами он исполнял концерты для органа и оркестра (Бах, Гендель, Райнбергер, Пуленк, Сен-Сан). Музыкант с многосторонними интересами сделал себе имя и с помощью записей для компакт-дисков.

Он проводил концерты в многочисленных значительных залах органной музыки и в дальнейшем учился игре на органе у профессоров Михаэля Шнайдера (Кельн) и Даниэля Рота (Париж).

В феврале 2002 Андреас Кавелиус был назначен региональным кантором в Крефельде.

Его репертуар в органных соло-постановках простирается от музыки Ренессанса до авангарда, его специальной областью является органная музыка Иоганна Себастиана Баха.

В программе концерта – творения величайших немецких композиторов: Брунса, Генделя, И.С.Баха, Шумана, Хёллера, Рейнбергера.