Ульяновская областная филармония
twitter
vkontakte

54-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «МИР, ЭПОХА, ИМЕНА


В рамках 54-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» состоялось шоу гитариста Луки Стриканьоли

Итальянский гитарист выступил на сцене Ульяновского Дома музыки, исполнив собственные сочинения и версии легендарных хитов известных рок-групп («AC/DC», «The White Stripes», «Guns N'Roses») и популярных саундтреков из кинофильмов.

Неординарность выступления заключалась в нестандартном подходе к технике исполнения и приемам игры на акустической гитаре. Чтобы добиться необходимого звукоизвлечения, музыкант использовал скрипичный смычок, кухонный нож, разное положение музыкальных инструментов, игру одновременно на нескольких гитарах, настроенных на определенные лады и, конечно, свое мастерство.

По словам Луки, он тщательно продумывает каждый свой номер. Работа над одним произведением занимает около 7 месяцев, а если нужно создать что-то новое, - год. «Иногда требуется несколько месяцев, чтобы в голове уложилось, что нужно делать с этим произведением. Работа над обычными произведением занимает примерно около 1 месяца», - поделился секретами Стриканьоли.

Общаясь со сцены с публикой, Лука рассказал, что с 10 лет мечтал давать концерты. Теперь мечта стала реальностью, и артист счастлив подарить публике свое мастерство, и сам наслаждается музыкальным искусством. Гастрольные туры расписаны на весь год. Великобритания, Германия, Россия, Китай… Практически, везде молодого гитариста принимают с восторгом, называя его «гитарной сенсацией Италии» и «гением гитары».

Ульяновск – первый город во втором российском туре итальянского музыканта. Лука открыл свое выступление композицией «Шоумен», посвященной судьбе артиста. «Я только что вернулся из Китая; очень рад всех вас видеть. В туре всякое бывает: что-то не получается, нет настроения, но когда выходишь на сцену, все это нужно оставить далеко. Я написал это произведение как раз о том, что, выходя на сцену, человек должен показать лучшее, на что он способен», - рассказал Стриканьоли.

Действительно, игра Луки Стриканьоли ассоциировалась с ансамблевой игрой, хотя на сцене был всего один человек – «человек-оркестр». Слышалось, практически, одновременное звучание нескольких гитар, этнических инструментов (в композиции «Последний из могикан»), электронных инструментов (в версии музыки к фильму «Криминальное чтиво») и целой ударной установки. И все это исполнял – один человек.

Молодой музыкант находится в творческом поиске, конструирует инструменты, удовлетворяющие его замыслы. На сцене он показал игру на 13-струнной гитаре и рассказал о работе над 15-струнной гитарой, которая, возможно, будет готова к следующему визиту в Россию. Он постоянно экспериментирует. «Мне нравится имитировать звучание других инструментов, нравится играть сложные произведения одному, без сопровождения других… В плане музыки не люблю делится», - признался Лука.

Хороший музыкальный слух, способности звукоимитатора, свобода владения инструментом, обаяние молодости и несомненный талант покорили ульяновских слушателей. На концерте было много молодежи, школьников, в том числе и из муниципальных районов области (из Майны, Новоульяновска, Карсунского и Ульяновского районов). Пожалуй, после концерта многие из них возьмут в руки гитару, заново открыв для себя ее богатые звуковые возможности.

После концерта Лука Стриканьоли с удовольствием фотографировался с поклонниками и раздавал автографы. Восхищенные слушатели написали в соцсетях восторженные отзывы и даже посвятили итальянцу стихи:

«Здесь всё знакомое до боли,
Но ничего прекрасней нет –
Играет Лу?ка Стриканьо?ли
Свой акустический концерт…

Он, молодой гитарный гений,
Сумел пришедших покорить,
И красоту его творений
Нам невозможно позабыть». (Кирилл Евтушенко).

«Этот концерт был самым лучшим из всех посещённых мною на фестивале «Мир. Эпоха. Имена…». И пусть артист не такой известный, но его исполнения такие чувственные и откровенные, а это многого стоит!» (Э.Зямалова).

«Настоящий виртуоз и просто красавец) Очень понравился концерт, море позитивных впечатлений, улыбок)) Отличная музыка в прекрасной компании)) (Светлана Бутырёва).


На 54-м Международном музыкальном фестивале в Ульяновске монгольский певец Чулуунбаатар выступил с немецкой органисткой Анной-Викторией Балтруш

Совместное выступление состоялось 18 марта на сцене Ульяновского Дома музыки. В программе прозвучали произведения зарубежных авторов XVII-XIX веков. Хоральная фантазия и Прелюдии и фуги Иоганна Себастьяна Баха, Четыре эскиза Роберта Шумана, Прелюдия и фуга на тему BACH Ференца Листа, прозвучавшие под сводами филармонии, будто оживили образы старинных композиторов. Балтруш с немецкой аккуратностью играла виртуозные пассажи и аккомпанировала монгольскому певцу. Анна-Виктория много выступает с концертами в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Испании и других странах. Играла на разных органах, в том числе, в знаменитом соборе Нотр-Дам де Пари и органе И.С.Баха. В 2015 году Анна-Виктория получила должность главного органиста собора Ноймюнстер, выдержав огромный конкурс и став первой иностранкой в истории одного из трех главных соборов Цюриха.

Мастерство молодой органистки оценили не только в Швейцарии: среди ее конкурсных побед – I премия на Международном органном конкурсе Баховского общества в Висбадене (2009, Германия), I премия на Международном конкурсе органистов им.А.Риттера в Магдебурге (Германия), II премия на Международном конкурсе органистов в Сент-Олбанс (Великобритания). В России Балтруш впервые. Ульяновск стал третьим городом в российском туре (перед этим были выступления в Тюмени и Челябинске), по окончании которого Анна-Виктория вернется домой.

«В России очень много дружелюбных людей, это очень красивая страна. Я очень рада, что здесь побывала», - поделилась впечатлениями Балтруш.

Орган в Ульяновской филармонии (кстати, немецкой фирмы «Ойле») тоже получил положительный отзыв Анны. Первое знакомство исполнительницы с ним состоялось заочно. «Профессор Санкт-Петербургской консерватории Даниэль Зарецкий, который участвовал в организации концерта, рассказал мне об этом органе. Я знала о том, что мне предстоит, и в соответствии с этим, выбрала произведения, которые к нему подойдут. Орган мне понравился, он новый и очень хороший», - рассказала органистка.

Вокальную часть концерта открыла песня Франца Шуберта «К музыке». В исполнении Бадрала Чуллунбаатара в сопровождении органа также прозвучали арии из опер «Ксеркс» Георга Фридриха Генделя и «Трубадур» Джузеппе Верди. Анна-Викторя Балтруш выступила с ним в качестве аккомпаниатора, а орган заменил оркестр.

Ульяновским ценителям музыки Чуллунбаатар знаком по всероссийскому проекту «Большая опера» телеканала «Культура», в которой он исполнял арии из опер русских и зарубежных композиторов. По признанию певца, телепроект дал ему «путевку в жизнь», открыв двери театров, конкурсов, фестивалей, сделал известным и узнаваемым. По его словам, фраза Елены Образцовой «Бадрал мое сердце украл» стала крылатой. Теперь, порой, он слышит ее от других поклонников. В семье Бадрала не было музыкантов, но у его отца был очень красивый сильный голос. Вокальные данные монгольский певец унаследовал от отца. В настоящее время Бадрал учится в Российской академии музыки им. Гнесиных, обожает музыку Петра Ильича Чайковского, изучает русский язык и с удовольствием откликается на приглашения выступить на большой сцене.

«Когда меня пригласили приять участие в 54-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…», я сразу согласился и очень рад этому, - рассказал Чуллунбаатар. - Я первый раз выступил с органисткой из Германии (а вообще, с органом пою второй раз). Мне было трудно на репетиции: я не понимаю по-немецки, она по-русски не знает. Но как музыканты понимают друг друга? С помощью музыки, она весь мир объединяет».

Действительно, артисты впервые встретились вместе на ульяновской сцене, но показали очень хороший ансамбль, что свидетельствует о мастерстве и таланте молодых музыкантов.

«Этот концерт стал для меня очередным открытием. Впервые я услышала сочетание органа и вокала… Анна-Виктория твёрдо и уверенно играла на инструменте, а по нежному взмаху её руки было видно, как артистка увлечена своей музыкой, как наслаждается и проникается ею, - восхитилась одна из слушательниц. - Сильный, насыщенный баритон Бадрала Чуллунбаатара не может оставить никого равнодушным! Бархатный мужской голос вызвал у меня восторг и восхищение! Музыкант чувственно и эмоционально исполнял произведения, приветствуя зрителей зала улыбкой».

«Сочетание вокала и органа - это что-то новое для меня… Меня очень увлёк мягкий баритон Бадрала Чулуунбаатара, а орган своей музыкой дополнил это чувство…», - написал другой слушатель.

Европа и Азия символически объединились в одном концерте в Ульяновске: держась за руки на сцене, Анна-Виктория и Бадрал поблагодарили публику за теплый прием.


54-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновской области завершился «Национальным Шоу России «Кострома»

24 марта в Центре народной культуры «Губернаторский» Русский Национальный балет «Кострома» представил программу, отражающую вехи истории Российского государства. Хореографические композиции «Русь изначальная», «Молитва», «Защитники», «Большой казачий пляс», «Здравствуй, страна героев!», «Легенда Севера», «Течет река Волга», «Татарская весна», «Ритмы Кавказа» и другие эмоционально повествовали о жизни нашей многонациональной страны в разные периоды ее развития. История государства Российского на сцене была созвучна по духу страницам истории Николая Карамзина, 250-летию которого в этом году посвящен фестиваль.

Президент «Русского национального балета «Кострома», заслуженный работник культуры РФ Елена Царенко рассказала, что программа ансамбля концептуальна. Идеи и вдохновение для ее создания руководители балета и артисты черпают в своей любви к России, в многогранных впечатлениях и ощущениях от литературы, музыки, фильмов (настолько разнообразна культура нашей страны), а также, в воспоминаниях детства и в российской природе.

«В первом отделении мы представляем историю государства Российского, обновленную Россию, зарождение христианства на Руси, а во втором - культуру народов, которые населяют нашу великую державу. Все поколения должны чтить, знать и помнить историю нашей страны», - считает Елена Царенко.

Идея создания «Национального балета» у супругов Елены и Юрия Царенко родилась в 1991 году старинном русском городе Кострома, который дал название и начало творческой жизни коллективу. С тех пор было сыграно более 1800 представлений, создано 10 танцевальных программ. Выступления проходили в 27 странах мира, более 200 городах России и Ближнего Зарубежья. «Вообще, я всем своим артистам говорю: зрители везде одинаковые. Любовь, красоту, качество, подлинность исполнения, энергетику все принимают одинаково. И мне кажется, это главное. А какие-то национальные особенности, конечно, существуют» - рассказала Елена Николаевна.

В Ульяновске «Кострома» выступила впервые. 600 уникальных костюмов, 7 смен художественных декораций, высокое исполнительское мастерство пятидесяти артистов, продуманная драматургия танцевальных номеров и 17 сценических перевоплощений потрясли воображение зрителей. Соединение фольклорного танца и классического балета, новейшие технологии и спецэффекты создали яркое, красочное действо на сцене.

Каждый номер удостаивался горячих аплодисментов, но наиболее бурные достались народным танцам. Отклик зрителей еще раз доказал, что связь современных людей со своими народными корнями, истоками - неразрывна, а народный танец остался сосредоточением народной мудрости и носителем национального менталитета.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов высоко оценил выступление коллектива на ульяновской сцене и его деятельность в популяризации российской культуры в нашей стране и за рубежом. «Русский Национальный балет «Кострома», несомненно, является великим достоянием России. И я благодарен за то, что в своем плотном гастрольном графике ваш коллектив нашел возможность блистательно выступить на ульяновской сцене. Я желаю балету «Кострома» всегда иметь такие же, как и у нас в регионе переполненные залы и видеть на своих площадках благодарных зрителей и поклонников балетного искусства. Я хочу сказать спасибо и вам, дорогие симбиряне-ульяновцы, за то, что в течение всего 54 Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» вы приходили в залы и дарили артистам свои аплодисменты и эмоции», - озвучил свою оценку глава региона.

За большой вклад в популяризацию и развитие отечественной культуры и хореографического искусства, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю плодотворную деятельность Автономная некоммерческая организация «Национальный балет «Кострома» была награждена Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области. Награда вручена художественному руководителю, главному балетмейстеру коллектива заслуженному деятелю искусств РФ Юрию Царенко.

Выступление крупного коллектива торжественно и масштабно завершило 54-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…».

Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина отметила, что за время своего существования фестиваль получил международное признание, внес заметный вклад в сохранение традиционной народной культуры, укрепление сотрудничества и творческих связей между регионами России и зарубежными государствами.

Напомним, фестиваль проходил с 3 по 24 марта, охватив не только городские концертные площадки, но и районные. Четыре концерта фестиваля прошли в Новоспасском, Старомайнском, Базарносызганском районах и в городе Димитровграде. 755 жителей муниципалитетов смогли бесплатно посетить фестивальные концерты в Ульяновске по ранее поданным заявкам.

Как отметила директор областной филармонии и художественный руководитель фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» Лидия Ларина, в этом году международный музыкальный фестиваль отличает масштабность проведения и участия сравнительно большого количества известных крупных творческих коллективов: Дважды Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла им. С.Г.Эйдинова, Русский национальный балет «Кострома». Три хора, в том числе, Праздничный мужской хор Свято-Данилова монастыря. Интересные, неординарные исполнители и солисты: народный артист СССР Леонид Сметанников, народный артист СССР Юрий Башмет, лауреаты международных конкурсов пианист Вазген Вартанян и органистка Анна-Виктория Балтруш, певица Фернанда Норонья, гитарист Лука Стриканьоли, певец, участник проекта «Большая опера» Бадрал Чуллунбаатар, солисты московских театров Ирина Рейнард, Елена Михайленко, Михаил Гужов, Дмитрий Пьянов. Артисты из России, Бразилии, Германии, Италии, Монголии на протяжении трех недель радовали слушателей своим творчеством.

Многие из приглашенных музыкантов выступили в совместных концертах с ульяновскими коллективами, отметив их высокий профессионализм.

В фестивале приняли участие Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский», Ульяновский государственный губернаторский оркестр русских народных инструментов, Ульяновский государственный духовой оркестр «Держава» и джазовый ансамбль филармонии «Академик Бэнд».

Всего в концертных программах участвовало 350 приглашенных артистов и 250 музыкантов Ульяновской филармонии, концерты фестиваля посетило 11 тысяч человек, из них 2,5 тысячи – жителей муниципальных образований.

Фестиваль прошел при поддержке Губернатора Ульяновской области, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны России, Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.


«Реквием» Джузеппе Верди был исполнен на 54-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…»

Грандиозная музыкальная фреска прозвучала в исполнении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» (УГАСО) под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Олега Зверева, Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы им. С.Г.Эйдинова и солистов Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреатов международных конкурсов Елены Михайленко и Ирины Рейнард, солиста московского театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова Дмитрия Пьянова и солиста Большого театра России заслуженного артиста РФ Михаила Гужова.

Это произведение, посвященное годовщине памяти поэта Алессандро Мандзони, впервые было исполнено в 1874 году в Миланском соборе св. Марка под управлением самого Верди. Итальянский оперный композитор остался верен себе и наделил жанр традиционной католической заупокойной мессы романтическими переживаниями, лирикой и мелодизмом. Ансамбли солистов – созерцательные или контрастные, построенные на противопоставлении света и тьмы, трагические или просветленные, мощные хоровые сцены Страшного Суда, полные смятения, ужаса и мольбы, или созидательные и ликующие наполняют «Реквием» яркими выразительными образами. Эффектный, монументальный «Реквием» Верди уже более 150 лет заставляет спорить критиков и музыковедов и остается величайшим произведением ораториального жанра.

По словам художественного руководителя и главного дирижера Ульяновского симфонического оркестра Олега Зверева, гений Верди позволил ему выйти за жанровые рамки и сочинить то, что стоит вне церковной и вне светской музыки. «Это она из величайших вершин, что создало человечество. Величайшие мелодии, большие чувства и эмоции, хотя и в рамках католической мессы. Гениальность Верди еще и в том, что он превзошел все эти барьеры», - считает Олег Зверев.

«Реквием» Верди - это красота, - соглашается с маэстро артист Большого театра Михаил Гужов (он исполнил басовую партию). – Но помимо красоты, здесь идет сложное переплетение образов. Разные голоса дают свои оттенки и образы: сопрано дает лирику, я (бас) - драму. В этих сложных технических нотных переплетениях важно собрать все в единый смысл, а смысл реквиема - восхождение души к Богу».

Успех «Реквиема» на фестивале в Ульяновске обеспечил и высокий профессионализм исполнителей. Солисты – лауреаты международных конкурсов, артисты ведущих театров столицы, активно ведущие концертную деятельность. Ульяновский симфонический оркестр «Губернаторский» входит в число лучших региональных симфонических оркестров России. Неоднократно гастролировал в странах Европы, а также в Японии, Южной Корее и Китае. УГАСО сотрудничает со многими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами, в том числе, и с Магнитогорской хоровой капеллой, с которой его связывают давние творческие связи.

Ульяновской публике магнитогорцы знакомы по концертам, посвященным 70-летию Победы, а также недавнему исполнению кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский». В репертуаре капеллы более двух тысяч произведений русской и зарубежной классики. «Реквием» Дж.Верди коллектив исполнял много раз с другими оркестрами и дирижерами, поэтому партитура произведения вокалистам очень хорошо знакома.

Как отметила художественный руководитель Магнитогорской капеллы, заслуженный деятель искусств РФ Надежда Иванова, хору нравится работать с ульяновским оркестром. «Мы пели почти со всеми филармоническими оркестрами России, с самыми знаменитыми и титулованными. Но Ульяновский симфонический оркестр нам как родной, вызывает какие-то очень приятные, теплые чувства… Люди очень профессионально относятся к делу, и программы интересные. Мои певцы оценивают его очень высоко. Могу только самые положительные отзывы сказать о вашем оркестре», - продолжила Надежда Павловна.

Исполнение «Реквиема» происходило в полумраке (луч света был направлен на солистов и хор, на пультах музыкантов горели фонарики), будто бы для того, чтобы ничто не отвлекало от суетных мыслей. Визуализацию музыкальных образов усиливала трансляция подобранных по теме картин и художественных фотографий.

«Это произведение еще раз напоминает нам о том, что жизнь человека быстротечна и непредсказуема. Во время концерта были моменты, когда мне становилось немного страшно от разыгранных сцен страшного суда, – написал в соцсетях зритель Николай Квасов. - Остаётся только удивляться, как произведению, которому уже столько лет, удалось вызвать страх у молодого человека, который воспитан в современном обществе и информационном пространстве. Вот такова оказалась сила таланта композитора Джузеппе Фортунино Франческо Верди».

«Всё произведение я слушала напряжённо и даже с тревогой. Голоса солистов проникали в самое сердце, затрагивая самые потайные уголки души. Мне было немного страшно от столь внушительной музыки оркестра… Божественная красота звуков вызывала дрожь по телу… Произведение Верди показалось мне таким масштабным, что перед ним я почувствовала себя маленькой и уязвимой. Изображения, сменяющиеся на заднем плане сцены, помогали ещё больше проникнуться атмосферой того времени, то угнетая обстановку - бросая вниз, то вознося до небес», - из отзыва другой посетительницы концерта, Э.Зямаловой.


Праздничный Патриарший хор Московского Данилова монастыря выступил на 54-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновске

Концерт прошел в зале «Филамония-2» в ДК «Руслан». Ульяновский Дом музыки организовал один из концертов фестиваля на этой площадке специально для жителей Заволжья. Звучали духовные песнопения, плачи, русские народные, казачьи и военные песни, старинные вальсы.

Концерт проходил 8 марта, поэтому часть вокальных произведений была посвящена Женщине. По словам художественного руководителя и главного регента хора Георгия Сафонова, он не ставил задачу «катехизировать» публику. Наоборот, в праздничный день перед коллективом стояла задача легкого праздничного концерта. Вначале программы прозвучали несколько духовных стихов, посвященных Пресвятой Богородице. Постепенно вокалисты перешли к светским и патриотическим темам о войне, верности долгу, служению Родине, материнской любви, любви к женщине.

Георгий Леонидович рассказал, что хор не поет «попсовые» песни про любовь, а поет про любовь святую, вечную, про любовь человека к человеку не плотскую, а обожествленную. «В народных песнях много детской наивности, которая выражается не в плотском, а в духовном плане. Нужно хорошо знать, изучать старинные традиции на Руси, чтобы понять смысл народных песен и взаимоотношения молодых людей в то время», - пояснил Георгий Сафонов.

Несколько композиций мужской хор исполнил совместно с Ульяновским государственным духовым оркестром «Держава» под управлением заслуженного артиста России, Почетного гражданина Ульяновской области Николая Булатова.

«Мы сотрудничаем не только с хорами, но и с оркестрами, особенно, с духовыми, - рассказал Сафонов. – Выступали с оркестрами Министерства обороны РФ, с Центральным концертным образцовым оркестром имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России, с оркестром Адмиралтейства Санкт-Петербурга и другими коллективами. Сегодня у нас радостное событие: мы обрели еще одних друзей – замечательный Ульяновский духовой оркестр «Держава», с которым исполним несколько произведений».

Марш «Генерал Милорадович» Валерия Халилова, вальс «Амурские волны» Макса Кюсса и старинный перронный марш Василия Акапкина «Прощание славянки» будто пронзили время и перенесли слушателей на сто-двести лет назад, в царскую Россию, где русский солдат, стойко перенося тяготы военных походов и сражений, защищал границы Родины в Отечественной войне 1812 года, в русско-турецкой, русско-японской и Первой мировой. Страницы истории Российского государства оживали в продолжение трудов Карамзина, юбилею которого посвящен фестиваль.

В состав хора входят профессиональные певцы, окончившие лучшие музыкальные вузы страны. Поэтому исполнение вокальных произведений, в том числе, без сопровождения оркестра, a cappella, отличалось гармоничной стройностью и силой голосов. Хор ранее уже выступал в Ульяновске с различными программами; его выступление в рамках фестиваля стало еще одним подарком для ценителей вокальной музыки.

Слушатели, среди которых были и жители муниципальных образований области, выразили благодарность за организацию концертов в рамках фестиваля «Мир, эпоха, имена..». «Были на концерте Патриаршего хора. Такая духовная наполненность, эстетика, культура, чего не хватает в нашей непростой жизни…», «Очень приятно, что в нашем городе уделяют большое внимание культурному развитию жителей. Огромная благодарность Ульяновскому Дому музыки, за разноплановую программу для разных возрастов слушателей!» - написали в Книге отзывов посетители концертов.

Напомним также, что концерт в Заволжье в рамках фестиваля стал возможен еще и благодаря реализации совместного культурного проекта Ульяновского Дома музыки, Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска и ДК «Руслан» «Филармония-2».


В рамках фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновской области дал концерты Народный артист СССР Леонид Сметанников

Известный певец выступил совместно с Ульяновским государственным губернаторским оркестром русских народных инструментов под управлением главного дирижера и художественного руководителя заслуженного артиста РФ Евгения Федорова.

«Программа была представлена на высоком уровне: Лауреат государственной премии им. М.И.Глинки Леонид Сметанников исполнил старинные романсы и русские народные песни. Особым успехом пользовались концерты, организованные в Старомайнском и Новоспасском районах», - рассказала министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина.

Напомним, солист театра оперы и балета Саратовского академического театра оперы и балета Леонид Сметанников уже 47 лет поет на сцене и 38 лет ведет педагогическую деятельность, передавая свое мастерство молодым вокалистам.

«Сложно переключиться с арии на романс, с романса на песню, но у меня это получается. Мне очень легко петь тогда, когда я сосредотачиваюсь на чем-то. Допустим, я пою арию, и вспоминаю, как пел русскую песню, или романс. Душевность, именно русская душевность, начинает проявляться, звучит и доходит до сердца зрителя. Раньше вообще тихо исполняли композиции, много «а-капелльного» пения можно услышать и в церкви, и в народном звучании. «Ах, ты, степь широкая», «Вниз по матушке по Волге» - это песни, которые будут звучать еще долго и долго…», - отметил артист.

Для зрителей была подготовлена концертная программа «Посвящение женщине», которая проходила в преддверии Международного женского дня. В Новоспасском и Старомайнском районах она стала подарком сельским женщинам от администраций района. Директор Старомайнского межпоселенческого культурно-досугового центра им. А.К.Новопольцева Екатерина Измайлова рассказала, что жители с нетерпением ждали выступление прославленного артиста и ульяновского коллектива.

«От лица жителей Старомайнского района и от себя лично хотела бы поблагодарить организаторов 54-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, имена…» за исключительную возможность стать частью этого грандиозного культурного события. Для нас большая честь, что именно Старая Майна выбрана одной из площадок проведения фестиваля в муниципальных образованиях Ульяновской области. Старомайнский район гордиться своей древней историей и богатой многонациональной культурой, его жители любят и умеют ценить высокое искусство. И для нас стало огромным подарком выступление одного из лучших баритонов страны, певца с мировым именем Леонида Сметанникова, и такого высокопрофессионального коллектива, как Ульяновский оркестр русских народных инструментов», - прокомментировала Екатерина Измайлова.

Для справки:

Леонид Сметанников является Лауреатом государственной премии им. М.И.Глинки, профессором, заведующим кафедрой Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова, академиком Международной академии творчества, солистом театра оперы и балета Саратовского академического театра оперы и балета, почетным гражданином г. Саратова.


Дневники фестиваля "Мир,Эпоха, Имена 2016"




В рамках 54-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновской области выступил лауреат международных конкурсов Вазген Вартанян

Концертная программа исполнителя «Приношение Рихтеру» была посвящена 100-летию со дня рождения крупнейшего пианиста XX века и включала произведения из его репертуара.

«Ульяновцы наградили пианиста бурными аплодисментами. На концерте присутствовали не просто любители музыки, но и профессиональные музыканты, студенты и преподаватели музыкальных учебных заведений города и области, способные оценить уровень мастерства и степень вложенного труда исполнителя. Для ценителей фортепианной музыки выступление артиста стало огромным подарком», - рассказала министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина.

В рамках события Вазген Вартанян мастерски исполнил поздние сонаты Бетховена, сонату Шуберта B-dur, трансцендентные этюды Листа (этюды «высшей пробы», «высшего исполнительского мастерства»).

«Многие недоумевают, почему я играю на концертах эти произведения, считая их не интересными, не популярными. Но когда я напоминаю, что их играл сам Святослав Рихтер, вопросы отпадают. 20 марта ему исполнился бы 101 год. Я исполняю эту программу, потому что это лишний повод обратиться к той музыке, которую сейчас мало кто исполняет, но для Рихтера она была очень важна. Выйти и сыграть такую программу очень сложно… Сейчас много хороших музыкантов с высоким техническим уровнем подготовки, но мало великих. Люди путают успешность с величием. Во времена Рахманинова, Горовица или Карузо одно дополняло другое. Сейчас эти понятия вступают в конфликт», - отметил Вазген Вартанян.

На встрече с творческой молодежью и представителями ульяновской прессы после концерта пианист обсудил вопросы современного состояния исполнительской школы и музыкальной сферы в целом.

«Люди мыслят прагматично, для них не имеет значения большое искусство, они будут продавать всё, вплоть до спичек. Если раньше к Рахманинову, образно говоря, выстраивалась очередь из двадцати импресарио, предлагая ему контракты, то теперь все исполнители стоят в очереди к менеджеру, мечтая попасть к нему на прием. Деятельность людей, не разбирающихся в классическом искусстве, приводит, зачастую, к «убийству» традиционного произведения в восприятии слушателей», - сказал музыкант.

Также Вазген рассказал, что родился в России, закончил Московскую консерваторию и стажировался затем в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке. Он много гастролирует как солист и выступает с оркестрами в странах Европы, Азии, Америки, сотрудничает с известными дирижерами; имеет звание Почетного профессора Музыкального института Пьетро Лонго в Таранто (Италия). Но родным домом считает Россию, и это самое дорогое, что у него есть. Он положительно отозвался о концерте в Ульяновске, об акустике зала и инструменте «STEINWAY», на котором играл. «Отличный инструмент, очень хорошая акустика», - добавил пианист. – Я был бы рад выступить перед ульяновской публикой еще раз».


На 54-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновске прозвучали бразильские мелодии в исполнении Фернанды Норонья

Бразильская певица выступила совместно с ульяновским джазовым ансамблем «Академик бэнд» под управлением Вадима Зусмановского.

«Я первый раз приехала в Россию. Выступала в Екатеринбурге, Уфе, после Ульяновска - концерты еще в двух городах. Прием везде горячий. Я очень довольна, потому что практически в каждом городе встречаю людей, знающих мой родной язык (португальский). Я в восторге от людей, они очень радушные и принимают меня с большой теплотой», - рассказала Фернанда Норонья.

В рамках мероприятия прозвучали классический джаз, сальса, самба, босса-нова. Вокалистка выступает с местными ансамблями каждого гастрольного города. Партитуры своих композиций Фернанда Норонья выслала ульяновским музыкантам за два месяца, а совместная репетиция с «Академиками» состоялась за два часа до концерта.

«Я всегда волнуюсь, когда выхожу на сцену, но ульяновские музыканты очень хорошие. Они много работали для получения такого результата, и я им очень благодарна за прекрасный концерт. Сальса и самба популярны в Южной Америке, но мало кто в Европе увлекается такими ритмами», - отметила артистка.

Также на концерте атмосферу бразильского карнавала создавали солисты «Академик бэнда» Оксана Моисеева, Олег Зисер, Сергей Мосин и Максим Балакшин. В их исполнении прозвучали незабвенная «Кукарача» (народная песня), «Любовь на продажу» Кола Портера, «Потанцуй со мной» («Sway») Пабло Бельтрана Руиса и другие композиции, не сходящие со сцены мирового джаза. Некоторые песни, в том числе, своеобразный «гимн» Бразилии - «Бразильские акварели» Ари Баррозо («Aquarela do Brasil» Ary Barroso) Сергей Мосин спел дуэтом с Фернандой Норонья. Приглашенный перкуссионист Даниил Витошкин исполнял соло и аккомпанемент на барабанах конго, бонго и маракасах.

«Как эмоционально поёт Фернанда Норонья! Помимо чарующего и насыщенного голоса, её мимика, движения – всё было пропитано чувствами. Выражаю свое восхищение и ансамблю «Академик Бэнд». Джазовый коллектив исполнял не только инструментальные композиции, но и вокальные, гармонично дополняя выступление очаровательной гостьи из Бразилии. Музыканты постоянно открывают для ульяновского слушателя новые имена зарубежных исполнителей: Рита Эдмонд, Роберт Анчиполовский, Тавис Миннер, Мирна Клейтон, Ада Дайер. А сегодня это была Фернанда Норонья. Незабываемый вечер зажигательной музыки!», - сказала зритель Эльвира Зямалова.


Известный альтист Юрий Башмет выступил на 54-ом Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновской области

Концерт прошёл 10 марта при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Народный артист СССР отметил высокий уровень организации фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». «Ваш фестиваль активно поддерживает Губернатор региона, огромное спасибо ему. Тем, кто так печётся об искусстве, нужно выразить благодарность. Когда-то я участвовал в конкурсе юных исполнителей в Киеве, посвящённом 100-летию В.И. Ленина. Сейчас этого конкурса нет. А вот ваш, бывший Ленинский фестиваль, есть – ему уже 54 года, потому что мы – мудрые люди», – отметил Юрий Башмет.

Для концертной программы фестиваля были выбраны симфония №5 Петра Чайковского и «Гарольд в Италии», написанный Берлиозом. Их Юрий Башмет представил ульяновскому зрителю вместе с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». «Эти произведения являются жемчужинами симфонической музыки. В них ярко проявляются особенности мастерства Башмета как исполнителя, как дирижёра и интерпретатора. «Гарольд в Италии», написанный Берлиозом по заказу Паганини по мотивам поэмы Байрона, прозвучал в Ульяновске впервые. Маэстро выступил в качестве дирижёра и одновременно, солиста, исполняя партию альта, тонко раскрывающего музыкальную тему романтического героя, - рассказала Министр искусства и культурной политики Татьяна Ившина. - Талант Юрия Башмета признан во всем мире. Всего для «Царя альта» российскими и зарубежными композиторами было написано более 50 произведений. Это произведения Альфреда Шнитке, Александра Чайковского, Софии Губайдулиной и других авторов».

Юрий Башмет отметил свою приверженность к изучению и исполнению авторских транскрипций сочинений. «Это мой путь интерпретации, связанный с максимально чистой партитурой, оригинальной, отличной от другой, пусть даже и гениальной традиции. Когда открываешь партитуру, ты видишь умом и душой, чего хотел автор. Поэтому наша задача – удивить ульяновскую публику чистотой, оригинальностью самого текста», - отметил маэстро.

«Сегодня я впервые услышала звучание альта. И мне повезло, что с этим инструментом меня познакомил «первый альтист мира». Живая музыка завораживает – слияние звуков разных инструментов похоже на чудо. Исполнение музыканта отличается сочетанием экспрессии и редкого технического совершенства», - рассказала о своих эмоциях зрительница концерта, жительница Ульяновска Эльвира Замялова.

Напомним, «Мир, Эпоха, Имена…» - крупнейший на территории России музыкальный фестиваль, имеющий более полувековую историю. Мероприятие проходит ежегодно с 1963 года на территории Ульяновской области. С 3 по 24 марта 2016 года на концертных площадках региона выступят известные артисты и прославленные коллективы, а также молодые исполнители из России, Германии, Монголии, Италии, Бразилии. В этом году выступления музыкантов посвящены 250-летию со дня рождения выдающегося историографа, уроженца Симбирской губернии Николая Карамзина.


В рамках фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» в Димитровграде прозвучала музыка кино

Концерт «Уличные мелодии в смокингах», посвященный Году российского кино и 10-летию памяти выдающегося российского композитора Андрея Петрова, прошел 5 марта НКЦ им. Славского. Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением лауреата всероссийского конкурса Дмитрия Руссу исполнил музыку к популярным советским кинофильмам.

Как рассказал дирижер оркестра Дмитрий Руссу, в последние годы жизни Андрей Петров создал блестящую оркестровую сюиту, в которую вошли самые популярные мелодии из кинофильмов, сюита получила название "Уличные мелодии в смокингах". Семь номеров из этого сочинения прозвучали в Димитровграде.

«Кроме того, мы исполнили знаменитые произведения двух других композиторов - Исаака Дунаевского, чьё творчество неразрывно связано с довоенным периодом, началом отечественного кинематографа, и Эдуарда Артемьева - композитора нашего времени, - пояснил Дмитрий Руссу. - Фрагменты музыки Артемьева из фильмов "Сибирский цирюльник" и "Свой среди чужих" были очень тепло приняты слушателями. Должен сказать, что выступать в Димитровграде всегда волнительно и ответственно, ведь там особенная, интеллигентная публика - учёные, сотрудники НИИАР. Для меня и артистов оркестра всегда приятно видеть полный зал на наших концертах. Так было в Димитровграде и в этот раз".


54-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» пройдёт в Ульяновской области

Мероприятие организовано при поддержке Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

54-го Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»

С 3 по 24 марта 2016 на концертных площадках фестиваля выступят известные музыканты и прославленные коллективы России, молодые талантливые исполнители и вокалисты из зарубежных стран - Германии, Монголии, Италии, Бразилии.

Организаторы и участники музыкального марафона в 2016 году посвятят свои выступления 250-летию со дня рождения выдающегося историографа Николая Михайловича Карамзина.

По информации сотрудников Министерства искусства и культурной политики, для любителей искусства подготовлены специальные ценовые предложения, а для организованных групп жителей муниципальных образований, желающих посетить концерты фестиваля, будет осуществляться бесплатный вход по заявкам, направленным от отделов культуры муниципалитетов.

Как отмечают организаторы, ярким событием станет открытие фестиваля с участием дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова. Завершит программу 54-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» музыкально-театрализованное действо о великой истории великой страны в постановке Русского Национального балета «Кострома».

Музыкальным подарком для участников и гостей фестиваля будет исполнение шедевров мировой классики Симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением народного артиста СССР Юрия Башмета. «Первый альтист мира» продемонстрирует свое мастерство не только как дирижер, но и как солист.

Поклонники классического искусства услышат виртуозное исполнение произведений Листа, Бетховена, Шуберта выдающимся пианистом современности, лауреатом международных конкурсов Вазгеном Вартаняном.

В рамках фестиваля слушатели познакомятся и с новыми молодыми талантливыми музыкантами: гитаристом-виртуозом из Италии Лукой Стриканьоли, яркой и темпераментной певицей из Бразилии Фернандой Нороньей, которую представит для поклонников джазовой музыки прославленный ульяновский джазовый ансамбль «Академик Бэнд».

Своеобразным творческим союзом «Европа-Азия» станет совместное выступление лауреата международных конкурсов, главной органистки собора Ноймюнстер (Цюрих) Анны-Виктории Балтруш и певца из Монголии, участника проекта «Большая опера» Бадрала Чулуунбаатара.

С подробной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области http://ulmincult.ru/assets/files/FILES/2016_new/doc/15.02.16/%D0%BC%D1%8D%D0%B8-2016---%D0%902-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80-(1).pdf и на сайте Ульяновского Дома музыки (филармония) www.ulconcert.ru.

Для справки

«Мир, Эпоха, Имена» – крупнейший на территории России музыкальный фестиваль, имеющий более чем полувековую историю. Фестиваль проходит ежегодно с 1963 года.

В 1969 году впервые апрельский музыкальный фестиваль открыл Ульяновский государственный симфонический оркестр. С тех пор это становится традицией, а с 1970 года главной концертной площадкой фестиваля становится Концертный зал Ленинского мемориала.

С 1988 года решением Министерства культуры СССР фестиваль проходит со статусом Всесоюзного.

А в 2008 году фестиваль получил название «Мир, Эпоха, Имена…» и статус международного.

Организатором Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, имена…» является Ульяновская областная филармония.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области.

Прием заявок осуществляется по телефону концертного отдела Ульяновского Дома музыки (88422) 27-33-06 до 1 марта 2016 год.

54-го Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» 54-го Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» 54-го Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» 54-го Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «МИР.ЭПОХА.ИМЕНА-2016»

I. Общие положения

1.1. Конкурс по разработке элементов фирменного стиля 54-го Международного музыкального фестиваля «Мир. Эпоха. Имена - 2016 » (далее Конкурс) создан для формирования позитивного имиджа Фестиваля, использования элементов дизайна в оформление полиграфической фестивальной продукции.

1.2. Настоящее положение определяет цель, сроки и условия проведения конкурса, состав его участников, время и место проведения, критерии оценки, порядок отбора и награждения победителей Конкурса.

1.3. Организатор конкурса – ОГАУК «Ульяновская областная филармония»

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса:
– формирование банка вариантов элементов фирменного стиля Фестиваля для перспективного использования в оформлении полиграфической продукции.
– создание положительного образа Фестиваля, достижение высокой общественной репутации Фестиваля.
– обеспечение современного уровня визуально-информационной части Фестиваля;

2.2. Задачи Конкурса:
– выявление и привлечение профессионально ориентированных и творчески одаренных специалистов и студентов к творческой и профессиональной деятельности в области дизайна;

III. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются профессиональные дизайнеры или студенты учебных заведений по специальности «Дизайн». Участником Конкурса считается лицо, обозначенное как основной исполнитель конкурсной работы.

3.2. Для участия в Конкурсе каждый участник заполняет Заявку (Приложение 1).

3.3. Участие в Конкурсе бесплатное. Организационный взнос с участников не взимается.

IV. Порядок организации Конкурса

4.1 Для подготовки и организации Конкурса создается рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается приказом директора ОГАУК «Ульяновская областная филармония»

4.2 Рабочая группа осуществляет следующую деятельность:
– разрабатывает и согласовывает Положение о проведении Конкурса.
– привлекает к организации специалистов, необходимых для проведения Конкурса;
– формирует состав жюри;
– обеспечивает рассылку информационных писем;
– обеспечивает информационный доступ для участников Конкурса;
– обеспечивает регистрацию заявок участников Конкурса;
– обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации.

V. Содержание конкурсных работ

5.1. На Конкурс предоставляется пакет работ элементов фирменного стиля:
1) Макет одной афиши мероприятия фестиваля (Формат А2, на основе предложенного текста и фото исполнителя)
2) Макет одного баннера мероприятия фестиваля (формат 6000х3000, на основе предложенного текста и фото исполнителя)
3) Элементы оформления для буклета фестиваля (обложка, афиша одного мероприятия на основе предложенного текста и фото исполнителя, анонс всех мероприятий фестиваля (сводная афиша).
4) Макет пригласительного билета на мероприятия фестиваля (формат 1/3 А4)
5) Макет благодарственного письма участнику фестиваля (формат А4)

VI. Требования к конкурсным работам

6.1. Представляемые на Конкурс работы могут быть выполнены самостоятельно или под руководством творческих руководителей. Творческий руководитель не относится к участникам Конкурса.

6.2. Конкурсные работы могут выполняться как отдельными лицами, так и творческими группами.

6.3. Один конкурсант (творческая группа) могут предоставить от 1 до 3 пакетов элементов фирменного стиля Фестиваля.

6.5. Требования к качеству и содержанию конкурсных работ:
– работы должны содержать логотип фестиваля, текстовую информацию о концерте.
– работы должны быть выполнены в современной манере, соответствовать критериям актуального графического дизайна.

6.6. Требования к оформлению:
– работы на Конкурс принимаются на электронных носителях в виде изображений в двух форматах: cdr и jpg в срок до 16 декабря 2015 г.;

VII. Порядок проведения конкурса и награждения победителей

7.1 Работы принимаются в оргкомитет до 16 декабря 2015 года.

7.2 Жюри Конкурса рассматривает проекты, определяет победителей.

7.3 Победитель получает диплом победителя Конкурса, денежный приз в размере 5 000 рублей, сертификат на посещение всех концертов Фестиваля.

7.4. Участники конкурса, не занявшие призовые места, получают пригласительный билет на концерт Фестиваля, благодарственные письма.

7.5. Работы всех конкурсантов экспонируются на выставке, организованной в Большом зале Ленинского мемориала на одном из концертов фестиваля.

VIII. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Основные критерии оценки:
- оригинальность идеи;
– уровень профессионального исполнения проекта.

8.2. Пакет эскизов автора оценивается по общей сумме баллов членов жюри, а также с учетом голосования ВКонтакте.

8.3. При равенстве баллов голос председателя жюри считается решающим.

IX. Адрес и контактные телефоны

ОГАУК «Ульяновская областная филармония»
Россия, 432600, г. Ульяновск, пл. Ленина, д.6
тел: (8422) 27 33 97.
тел/ факс: (8422) 413997;
e-mail: pressuldm@mail.ru

Ответственное лицо – Максимова Елена Сергеевна

разработка сайта, сопровождение сайта ITECH.group

  Разработка сайта

  Поддержка сайта

Сайт города Ульяновска   Написать письмо На главную